Виды горнолыжных подъемников

Инфраструктура горнолыжного курорта обуславливает наличие подъемников, при помощи которых горнолыжники поднимаются к началу спуска. Это позволяет им сохранить время и силы, исключительно, для тренировок и катания. Подъемники бывают разных видов, в зависимости от скорости и способа подъема. Наземные подъемники поднимают туристов без отрыва от земли, а воздушные перемещают по воздуху. Особенности каждого вида подъемников следует рассмотреть подробнее.

Бугельный или буксировочный подъемник

Класс наземных подъемников, в простонародье «Бугель «, которые поднимают горнолыжников при помощи бугеля (тарелкообразного или Т-образной перекладины).

Этот вид подъемников наиболее часто устанавливается на учебных трассах. Тарелкообразные бугели были изобретены французским изобретателем Помагальским, поэтому их часто называют «помасы». Такой подъемник представляет собой трос с закрепленным на нем шестом, на конце которого находится тарелка.

Турист должен, скользя на лыжах, удерживать тарелку между ног и таким образом буксироваться на вершину горы.

Чтобы воспользоваться этим подъемником, следует палки взять в ту руку, которая находится дальше от шеста. Как только шест приблизился, нужно свободной рукой подвести его между ног и зафиксировать положение тарелкой, ни в коем случае не садясь в нее. Лыжи, при этом, ставятся параллельно и достаточно широко друг от друга. Турист, достигнув места высадки, бугель отпускает и уходит от подъемника.

В основу Т-образного бугеля положен тот же принцип: горнолыжник перемещается вверх за счет движения троса. Существенное отличие этого подъемника заключается в том, что одновременно может перемещаться 2 человека.

Горнолыжники становятся попарно, между ними пропускается шест, а перекладина устанавливается ниже спины. Во время подъема нужно следить, чтобы лыжи находились параллельно.

Горнолыжные трассы курортов Славско и Ворохты оборудованы бугельными подъемниками. На курорте Буковель, также, есть один бугель.

По принципу бугеля устроен подъемник «движущийся трос». Это устаревший тип, но все еще встречается на некрутых коротких спусках. В этом случае горнолыжник, во время подъема, руками держится за трос, что требует дополнительных усилий.

Ленточный подъемник

Этот тип подъемников относится также к классу наземных, к тому же, он не имеет опоры. Движущаяся лента (гибкая дорожка) используется на детских трассах, а также, в развлекательных центрах. Она удобна на некрутых склонах. Используется, также, саночниками.

В Германии сооружена самая длинная в мире движущаяся дорожка протяженностью 243 метра.

Кресельные подъемники

Наиболее современные, удобные и скоростные подъемники – кресельные, когда люди находятся в креслах, закрепленных на тросах, и перемещаются по воздуху. Кресла могут быть одно-, двух-, трех-, четырех-, шести — и 8-местными. Подъем в таких креслах – одно удовольствие: он не требует усилий. Турист может отдохнуть и полюбоваться окружающей панорамой.

Пользоваться кресельным подъемником не сложно. Посадка и высадка горнолыжников осуществляется при замедленном движении. Как только кресло подъедет к туристу, нужно садиться и опустить страховочную перегородку. Вот и все, поехали!

Подъемники этого типа развивают большую скорость. Например, на курорте Ла-Плань (Франция) установлен подъемник, который поднимает туристов на высоту 2133 м. за 5 мин.7 сек. За 5 с половиной минут осуществляет подъем на 1706 метров подъемник на швейцарском курорте Вербье.

На самом современном украинском курорте Буковель установлено 15 кресельных подъемников, общая пропускная способность которых составляет 33000 чел./час. Подъемники оборудованы движущейся посадочной платформой, что облегчает туристам посадку.

Гондольные подъемники

Этот тип подъемников относится к воздушным и, в свою очередь, подразделяются на одно — и двусторонние (маятниковые).

Последние подъемники имеют две ветки, по которым осуществляют движение кабин в обе стороны. Для посадки и высадки туристов гондолы останавливаются.

Односторонние подъемники перемещают кабины в одну сторону. Посредством специального устройства перед посадочной платформой движение кабин замедляется. На первый взгляд, кажется, что пользоваться подъемниками сложно и поэтому новички испытывают определенные трудности. Однако, несколько раз совершив подъем, туристы осваивают эти нехитрые премудрости.